Красный Октябрь

Видимо, что-то пошло не так. Попробуйте обновить страницу.

или звоните по любым вопросам
+7 (499) 788-6-000

История

Красный Октябрь — это не выхолощенный лофт, а настоящий продукт времени. Начиная с XX века на Берсеневской набережной трудились сотни трудолюбивых и творческих людей, которые, вкладывая душу и сердце, созддавали настоящие шедевры. Мы поддерживаем эту традицию, и в течение века ничего не изменилось.

Начало истории

1846—1867 гг.

Начало истории

1846

Теодор Эйнем (Федор Карлович) прибыл в Москву и занялся производством пиленного сахара.

1850

Открыл на Арбате маленькую мастерскую по изготовлению конфет. Какао-бобы стоили дорого, поэтому готовили ровно столько, сколько раскупалось в течении дня. В магазинчике стояло пара столиков, чтобы можно было выпить горячего шоколада. Дело шло в гору, так как других кондитерских на Арбате не было.

1855

Сняли помещение на Петровке в Доме Рудакова (не сохранился, сейчас там Берлинхаус). Даже после переезда на Софийку здесь сохранялось ручное производство тортов, а также кафе-кондитерская. Уж очень удобное было место — между Кузнецким мостом и Столешниковым переулком. Сюда любили перед спектаклем зайти посетители Большого и Малого театров.

1863

Бронзовая медаль на сельскохозяйственной выставке в Одессе.

1865

Серебряная медаль на мануфактурной выставке в Москве.

1866—1867 гг.

Накопив достаточный капитал, Эйнемь приступил к постройке фабрики на берегу Москвы-реки, на Софийской набережной, там же, где купил дом на имя жены Каролины.

Фабрика

1867—1913 гг.

Фабрика

1867

Официальный год начала работы фабрики.

Фабрика была оборудована новейшей паровой машиной в 6 лошадиных сил и паровым котлом.

Предприятие разместилось во вновь построенном двухэтажном каменном здании длиной 15 метров и шириной 6,5 метров. На каждом из этажей было по 2 комнаты площадью по 45 квадратов.

1868

Его компаньоном стал Юлий Федорович Гейс (Юлиус Хесс). Вдвоем они открыли магазин на Театральной площади.

1875

Здоровье Эйнема пошатнулось, он захотел уехать в Берлин с семьей и предложил Гейсу выкупить дело, что тот и быстренько сделал и дело стало семейным. Под его руководством производство расширялось.

1879

Создал отделение в Крыму (фруктовые консервы, варенья и др), завели цветники. В Москве торговали розами Эйнемь.

1885

Международное признание. Серебряная медаль на выставке в Антверпене.

1885

Семейное дело преобразовано в паевое «Товарищество паровой фабрики шоколада, конфет и чайных печений Эйнемь».

1896

На выставке в НН завоевали право изображать на продукции Государственный герб.

1900

Выставка в Париже Гран-При.

Конец XIX века

Замена оборудования:

  • Шоколадную фабрику оснастили машиной новейшей конструкции для охлаждения подвалов.
  • В отделении какао установили новые гидравлические прессы.
  • Фирма также приобрела химический водоочистительный аппарат. Выработка кондитерских изделий стала отвечать всем современным требованиям техники и гигиены. Уже тогда доля ручной выделки была незначительной.

Конец 1895 г.

Компания имела несколько фирменных магазинов в Москве:

  • на Петровке, 17 (дом Рудакова);
  • на Театральной площади (Челыши, будущий Метрополь);
  • Маросейка, 2 (Дом Еремеевых);
  • Лубянско-Ильинские торговые помещения (Восточное крыло Политехнического музея);
  • ГУМ;
  • в 1912 добавилась Мясницкая, 27 (напротив Почтампта);
  • Арбат, 30.

Фабрики были в Москве, Симферополе и Риге.

Конец XIX века

Товарищество экспортирует свою продукцию в Персию, Китай и Ближний Восток.

1913

Продукция поставлялась в более чем 40 российских городов.

1913

Фирма удостоилась звания поставщика Двора Его Императорского Величества.

Годы Первой мировой

Клан Гейса старался вписаться в реалии русской военной жизни. В трудные годы первой мировой войны фирма «Эйнемъ» занимается благотворительной деятельностью: делает денежные пожертвования, организует лазарет для раненых солдат, отправляет на фронт вагоны с печеньем. Но все равно фирма стала одной из первых жертв антинемецкой кампании в Москве. С началом войны столица и провинция сразу стали бойкотировать ее товар.

Условия труда

С конца XIX в. до начала XX в.

Условия труда

Письмо Юлиуса Гейса другу Кемпфу

«У меня работают около 1000 рабочих, и я всегда благосклонно относился к ним, хотя и строго следил за порядком. У меня никогда не было неприятностей. У меня вообще никогда не было прогулов, забастовок и пьянства. Те, кто непрерывно проработал на фабрике 25 лет и стал нетрудоспособным, получают на пенсии полную зарплату.»

Таких пенсионеров в 1915 было 51 человек.

Конец XIX века

Трудовой день составлял 10 часов.

1914

На фабрике было занято 2800 человек.

На «Эйнеме» была самая высокая заработная плата среди всех кондитерских предприятий.

Кондитеры, большинство из которых составляли выходцы из подмосковных деревень, жили в Светлом Общежитии при фабрике на Берсеневке, а питались в фабричной столовой. Была даже швейная мастерская, библиотека, драмкружок и хор.

Администрация фабрики предоставляла работникам некоторые льготы: для детей-подмастерьев была открыта школа и создана больничная касса, оказывавшая нуждающимся материальную помощь.

Комплекс

1889­—1914 гг.

Комплекс

5 гектар земли

Территория фабричного комплекса формировалась на протяжении 25 годов. Всего в ансамбль входит 23 сооружения.

1889

Куплен первый участок на Берсеневке у купца Ушакова. В 1890 г. здесь открылся цех для приготовления мармелада, пастилы и варенья. Фабрика была оснащена паровым двигателем.

1893

Куплен участок от Берсеневской до Болотной на юг от существующего. Здесь построено помещение для склада товара по проекту Ф.А. Роде.

1906

Начинают строится пятиэтажные корпуса Калмыкова.

1906

Куплен участок купчихи Марии Булычевой. Вскоре там возвели 2­-этажную пристройку к уже существующему объему, приспособив ее под экспедицию.

1910

По проекту А.Ф. Карста возведен Шоколадный корпус.

Реклама

Начало XX столетия

Реклама

Продукция

  • С самого начала специализировались на шоколаде, продукте новом в России, ранее привозимом в город только из-за границы.
  • Визитной карточкой Эйнема стало голландское какао, производившееся из лучшего сорта какао-бобов по новейшей технологии и без всяких примесей. Голландскому оно не уступало, а было дешевле.
  • Особую популярность имели «сладкие» корзины для невест.
  • Выпускали тортик «Полюби меня» с разной стоимостью, покупатели шутили над продавщицами: «Мне пожалуйста “Полюби меня” за три рубля».
  • В 1912 году было более ста наименований товара.
  • 1896 — Мишка косолапый.
  • 1902 — Огромной популярностью ползовалась карамель без начинки, многие из них выпускаются до сих пор: «Дюшес», «Барбарис».
  • 1908 — шоколад и какао «Золотой ярлык».

Упаковка

  • Особое внимание уделялось звучным названиям и стильной упаковке (Гейс когда-то занимался художественной фотографией). Чего стоят такие названия как «Ампир», «Миньон», шоколад «Боярский», «Золотой ярлык»! Коробки с продукцией отделывались шелком, бархатом и кожей.
  • 10 сортов шоколада — каждый в своей разноцветной упаковке.
  • Для оформления Эйнемь приглашал лучших художников: Бакст, Врубель, Билибин, Бенуа — все мирискусники.
  • «Поющий шоколад» нашумел. Бонбоньерки в виде музыкальных шкатулок и фонографов стоили от 10 до 25 рублей, для сравнения килограмм свежей осетрины стоил 1 рубль, а самая дешевая корова 30 рублей.

Рекламные кампании

  • Для фабрики писал музыку свой композитор — Карл Фельдман (Шоколадные мелодии), и покупатель вместе с карамелью или шоколадом бесплатно получал ноты «Шоколадного вальса», «Вальса Монпасье», или «Кекс-галопа». Перед выпуском новой продукции сначала в продажу поступали ноты для игры на фортепиано в 4 руки, а потом лакомство, и разучивая пьесу, девушки с нетерпением ждали лакомства.
  • В 1910 году в небо над Москвой поднялся рекламный дирижабль «Эйнем».
  • Рекламную компанию часто проводили в несколько этапов, чтобы подогреть интерес публики, помимо «Шоколадных мелодий», например, перед тем, как стали производить карамель «Иза», была выпущена специальная открытка со стихами, прославляющая ее вкус. Потом был анонс о появлении конфет в продаже, а потом и сама карамель.
  • Открытки:
    • К 100-летию наполеоновских войн.
    • Москва будущего.
    • Дети вынуждали родителей покупать сладости, хотели собрать целую серию открыток и получить подарок.

Советские плакаты

Красный Октябрь вошел в состав Моссельпрома — так что рекламу делали Родченко, Маяковский и другие.