Майлз Олдридж. Вкус цвета | Бизнес-Центр "Красный Октябрь" - Официальный сайт
Красный Октябрь

Видимо, что-то пошло не так. Попробуйте обновить страницу.

Майлз Олдридж. Вкус цвета

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет первую в России выставку британского fashion-фотографа Майлза Олдриджа, на которой будут представлено более сорока самых узнаваемых работ автора.

«Король цвета» Майлз Олдридж - любимый автор и создатель обложек для таких журналов, как Vogue, Harpers Bazaar, GQ, Vanity Fair, Num?ro, The New York Times и The New Yorker.

Его работы с одной стороны идеально вписываются в эстетику глянцевых журналов, потому что по своим визуальным характеристикам соответствуют представлениям общества о красоте. С другой стороны, они критикуют идеалы современного мира и ту систему, частью которой они являются.

Олдридж всегда помещает в кадр женщину: красивую, сексуальную, сильную. При этом часто она оказывается в ситуациях или местах, акцентирующих наделенные ей обществом роли: жены, матери, домохозяйки, любовницы. Идеальная femme fatale предстает перед зрителем как объект потребления, часть мира консюмеризма.

Олдриджа не интересует фиксация случайного момента, он очень тщательно продумывает и выстраивает свой собственный мир. «...Майлз Олдридж в глубине души режиссер…Его герои – актеры и актрисы...Выстраиваемые им мизансцены очень реалистичны и скрывают в себе драму, напряжение, панику и трагическое желание», - пишет Мэрилин Мэнсон в предисловии к альбому Олдриджа The Cabinet. Во многих фотографиях Майлз цитирует кино образы, созданные Федерико Феллини, Дэвидом Линчем, Педро Альмодоваром, Альфредом Хичкоком и мастером голливудской мелодрамы Дугласом Сирком.

Свою работу Майлз всегда начинает с серии рисунков и полароидных снимков, которые являются важной частью его творческого процесса. Такой подход легко объяснить влиянием отца Майлза Алана Олдриджа, который был известным иллюстратором, автором дизайна обложек the Beatles, the Rolling Stones, the Who и Элтона Джона. Майлз изучал иллюстрацию и графический дизайн в лондонском колледже Святого Мартина (Central Saint Martins), после чего некоторое время работал иллюстратором и несколько лет занимался режиссурой видео клипов. Переломным для него стал 1995 год, когда фотографии, которые он сделал для своей подруги модели увидел редактор британского Vogue. Так, по воле случая, Олдридж стал фэшн-фотографом.

В его работах ощущается влияние таких авторов, как Хельмут Ньютон, Ричард Аведон и Ирвин Пенн. Часто они содержат отсылки к классическим образцам истории искусства, живописи Северного Возрождения, Лукаса Кранаха, Леонардо да Винчи и Сандро Ботичелли. Но как он сам признается: «Я вдохновляюсь историей фотографии и живописи, но, в тоже время мои работы всегда соотносятся с сегодняшним днем».

Начиная с конца нулевых, персональные выставки Майлза проходят в Великобритании, США, Нидерландах, Германии, Италии, Швейцарии.