Красный Октябрь

Видимо, что-то пошло не так. Попробуйте обновить страницу.

Дискуссия «ИСКУССИЯ РАССЛОЕНИЕ ВРЕМЕНИ»

Какие художественные методы и подходы существуют в эпоху динамичных технологических и экологических изменений? Как новое программное обеспечение и платформы для распространения музыки влияют на креативный процесс ее создания? Как благодаря (а иногда вопреки) этим изменениям происходит развитие и формирование лояльности аудитории?

В фокусе дискуссии «Расслоение времени» — музыка как первая форма искусства, которая полностью растворилась в условиях новых вычислительных процессов и возможностях связи, демонстрируя, что впоследствии произошло с визуальным искусством, дизайном и архитектурой. Дискуссия развернется вокруг вопросов времени, природы, опыта и процесса, который, с одной стороны, разрывается между интимностью и публичностью, а с другой, объединяет эти аспекты.

Metahaven (Даниель ван дер Вельден и Винка Крук) пообщаются с двумя интереснейшими современными композиторами и музыкантами: Карой-Лис Ковердейл и Галией Бисенгалиевой. Изначально классическую пианистку и церковную органистку Ковердейл, как и классическую скрипачку Бисенгалиеву, привлекает современный процесс сочинения и исполнения музыки, а также стремление показать в своей работе глубокие связи между непрерывностью, состраданием и солидарностью во времени, пространстве и культурах.

Мероприятие пройдет в формате дискуссий, после которых состоятся живые выступления музыкантов.

Событие проходит в рамках серии публичных мероприятий исследовательской программы «Новая норма», преподавателями которой являются Даниэль ван дер Вельнден и Винка Крук.

На открывающие новые горизонты киноработы Metahaven во многом повлияло сотрудничество коллектива с музыкантами: начиная с ранних музыкальных видео Холли Херндон до последующих коллабораций с Kuedo, Лорел Хейло, Mhamad Safa, M.E.S.H. и Карой-Лис Ковердейл. В своем развернутом эссе «Цифровой Тарковский» (Strelka Press, 2018) Metahaven рассуждают о зарождающихся и псевдозарождающихся временных режимах в эпоху вычислений планетарного масштаба, а также о размеренности, которая характеризует повседневную жизнь.

Кара-Лис Ковердейл — канадская композитор и музыкант из Монреаля, Квебек. Ковердейл в равной степени известна своей игрой на фортепиано, органе и синтезаторе, так и экспериментальными проектами в электронной музыке. В своих работах она часто объединяет электронную и акустическую музыку, стирая между ними все границы. Она также известна коллаборациями с LXV и Тимом Хекером и входит в коллектив артистов лейбла ACTE. Кара-Лис представляла свои работы на фестивалях Unsound, Atonal, RBMA, InaGRM, Mutek, а также в Барбикане, Тейт, Художественной галерее Онтарио и Эльбфилармонии. Недавно она прошла резиденции в EMS в Стокгольме, GRM в Париже, Oboro в Монреале и IAC в Мальмё.

Галия Бисенгалиева — отмеченная множеством наград казахско-британская скрипачка, которая выступает как сольно, так и в составе коллективов, создает импровизации и сотрудничает с артистами и композиторами различных жанров. Галия — главная скрипка Лондонского современного оркестра. Ее соло и импровизации можно услышать в фильме-призере Каннского кинофестиваля «Тебя никогда здесь не было» (2017) режиссера Линн Рэмси, на пластинке Radiohead «A Moon Shaped Pool», в саундтреке авторства Тома Йорка к римейку «Суспирии», в альбоме «Blonde» Фрэнка Оушена, а также в номинированной на Оскар «Призрачной нити».

Мероприятие начнется в 20:00 с двух дискуссий, следом за которыми состоятся живые выступления Галии Бисенгалиевой и Кары Лис Ковердейл.

Дискуссии пройдут на английском языке с синхронным переводом на русский.

По вопросами аккредитации – [email protected].