Красный Октябрь

Видимо, что-то пошло не так. Попробуйте обновить страницу.

Фестиваль Будущего Театра

22 февраля с 15:00 до 18:00 в Императорском яхт клубе Красного Октября  в рамках Фестиваля будущего театра пройдет конференция «Будущее театра». На нем выступят ректор ГИТИС Григорий Заславский, художественный руководитель МХАТ им. М. Горького Эдуард Бояков, директор Евразийского центра территориального развития имени Петра Аркадьевича Столыпина Иван Карпушкин, руководитель Центра исследований культурной среды философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Олег Иванов, писатель-фантаст, сценарист Сергей Лукьяненко, создатели альманаха Digital Theatre Мишель Дидим, Théâtre de la Manufacture, Франция и Майкл Айкхофф,  Theater Dortmund, Германия.
Человечество в целом и российское общество в этом веке столкнулись с такой глобальной проблемой, как отсутствие образа будущего. С одной стороны, мир стоит перед множеством вызовов, некоторые из которых угрожают его существованию, с другой – функция долгосрочного программирования будущего у общества атрофирована. В это отличие сегодняшней ситуации от ситуации начала прошлого века, когда, с одной стороны, во множестве предлагались политико-идеологические концепции построения общества будущего, а с другой, в искусстве важнейшим направлением стал футуризм.
Между тем, отсутствие внятного футурологического проектирования делает нас беззащитными перед теми проблемами, которые нас ожидают. Колоссальный скачок в области развития цифровых технологий и искусственного интеллекта парадоксальным образом сопровождается снижением качества интеллекта человеческого, к утрате долгосрочного мышления у общества в целом.
В этих условиях именно театр, как, практически, единственной вид искусства, основанный на непосредственном, живом общении реальных актеров с реальными зрителями, становится площадкой для решения названных проблем.  
Будущее театра – вещь двоякая. С одной стороны, речь идет об осмыслении наступающей на нас цифровой реальности, о позитивном и негативном прогнозировании среднесрочного и долгосрочного будущего. С другой – о выживании театра как институции в мире гаджетов и симулякров, о внедрении высоких технологий в театральное производство.
Об этих и других вопросах на конференции будут говорить авторитетные теоретики и практики театрального дела из России и других стран.

Также в этот же день в Яхт-клубе пройдут лекция и дискуссия:

12.15 - 13.30  ЛЕКЦИЯ. "Медиапоэзия. Буква в эпоху цифры"

Медиапоэзия – направление языкового искусства, в котором технологии являются неотъемлемой частью авторского высказывания. Инстаграм-поэма, мобильное приложение, книга как дополненная реальность, спам-бот как литературный герой... Цифровая реальность расширяет творческий инструментарий и полностью меняет наши представления об опыте чтения и письма.
На лекции мы поговорим о произведениях born digital – рожденных в цифровой среде. Обсудим возможности и границы жанров, а самое главное – создадим коллективное произведение в жанре инстаграм-поэзии.

Дарья Петрова, СПБ, медиапоэт, художник, со-основатель и куратор Фестиваля медиапоэзии 101 (101.ru.com)

13.30 - 15.00  ДИСКУССИЯ. "Текстовые машины (медиапоэзия)"

Как пользователи мы не часто совершаем остранение и задумываемся о том, что в основе привычных цифровых интерфейсов лежит код, то есть текст, написанный на языке программирования. А если есть язык, значит, на нем возможно высшее его проявление – поэзия. Считается, что для "гуманитарного" сознания авторов код является непроницаемой сферой бытования языка и наоборот – программисты суеверно не приближаются к поэзии. Но это представление трансформируется еще со времен ранних экспериментов с творчеством машин (появившихся одновременно с первыми компьютерами) и особенно интенсивно меняется сейчас, когда технологии стали частью повседневной жизни. Художники и медиапоэты используют код как инструмент для выражения творческих идей, программисты задумываются о том, что такое Code poetry. Это становится движением, издан одноименный сборник, в Стэнфорде несколько лет проходил Code Poetry Slam ит.д. Круглый стол задуман как междисциплинарная дискуссия, намечающая возможные векторы развития синтеза поэзии и программирования.